Как проходит процедура банкротства физлица в 2021 году?

Если гражданин решил, что банкротство - это единственный возможный вариант, который решит проблему с долгами, то при наличии долга на сумму более 500 000 руб. последовательность действий будет следующая:

Сбор документов. С помощью юриста (специалиста по банкротству), перед обращением в арбитражный суд, необходимо собрать первичные документы для инициализации процедуры:

  • Копия СНИЛС, ИНН.
  • Выписка лицевого счета.
  • Справка о доходах.
  • При наличии акций необходима выписка из реестра.
  • Документы о рождении детей (либо опека, если таковая имеется).
  • Свидетельство о заключении брака (при наличии).
  • Детализированная опись имущества.
  • При наличии медицинских особенностей, соответствующую выписку (травмы, операции).
  • Договор по кредиту на котором образовалась задолженность, с указанием суммы.
  • Письменное описание ситуации, согласно которой гражданин идёт на процедуру банкротства.
  • Правильно составленное заявление в арбитражный суд.

На рассмотрение вопроса и проверку предоставленной информации для вынесения решения, суд определяет срок до 7 месяцев. За это время кредитор не имеет право взыскивать с заявителя денежные средства для погашения долга.

Как подается заявление на банкротство

После того как все вышеописанные документы были собраны, Необходимо оплатить обязательные судебные платежи, после чего гражданин может обратиться в арбитражный суд для подачи заявления со всеми необходимыми документами. Подача заявления допускаются в свободной форме, при этом документ должен содержать ключевые сведения, описывающие причины возникновения задолженности, ее размер и срок неисполнения. На введение процедуры необходимо привлекать финансового управляющего, услуги которого также оплачиваются. Если у заявителя нет возможности в полной мере оплатить услуги управляющего, то необходимо дополнительно подать соответствующее ходатайство.

Какие документы обязательны для рассмотрения вопроса о банкротстве физлица

Полный перечень документов, которые должны войти в основной пакет предоставляемый заявителем для определения его банкротом арбитражным судом:

  • Документы, подтверждающие наличие непогашенных финансовых обязательств у заявителя (кредиты, ссуды, займы и прочее). В документах обязательно должна быть заявлена сумма образовавшейся задолженности.
  • Выписка по доходам за последние 3 года. Документы должны содержать информацию не только о заработной плате, но также и о социальных пособиях, дивидендах, процентах по вкладам, пенсия и прочие источники.
  • Выписка из банков, где открыты счета заявителя о банкротстве. В документе должны быть предоставлены данные не только об остатке денежных средств на счетах, но также о движение средств по счетам в течение времени.
  • Выписка о движении денежных средств по электронным платежам.
  • Сведения о движимом и недвижимом имуществе, Которая находится в собственности у должника (в том числе доли в уставном капитале, а также ценные бумаги).
  • Договоры на имущество стоимостью более 300 000 руб. (Вот документ входит факт подтверждение дарения купли-продажи, или переуступки права требования).
  • личные документы, удостоверяющие личность гражданина, среди которых паспорт, свидетельство ИНН, свидетельство страхования;
  • документы, подтверждающие семейный статус гражданина (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака или о разводе, брачное соглашение и прочие);
  • документы, содержащие информацию о совершаемых налоговых выплатах (выписка по лицевому счету, открытому в Пенсионном фонде);
  • справка из налоговой инспекции, в которой содержится информация о том, имеет ли гражданин статус индивидуального предпринимателя (обратите внимание, что срок ее действия составляет всего пять дней).
  • решение судов – при наличии просуженных долгов;
Назад к списку новостей

Обмен наличной валюты с резервированием курса онлайн в Москве

Сервисом может воспользоваться владелец именной банковской карты VISA (Verified), MasterCard (Secure Code) или МИР любого российского банка.

Подробнее

Банковская гарантия: виды, преимущества, как оформить?

При заключении крупных сделок для государственных и муниципальных нужд применяют обязательный финансовый инструмент - банковская гарантия. Этот банковский продукт является соглашением, согласно которому банк обязуется выплатить долг клиента, если исполнитель не выполнил своих обязательств по контракту.

Подробнее

Почему при оформлении сделки купли-продажи недвижимости клиенты стали чаще пользоваться услугой аккредитив?

Аккредитив – это форма безналичных расчетов, в которой продавец и покупатель производят операцию не напрямую, а через банк, который выступает гарантом в совершении этой сделки. В оформлении услуги участвуют три стороны:

Подробнее
Все новости